Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Что делать, если забыл карту в банкомате

В суете повседневных забот снятие наличности в банкомате может оказаться не самой приятной процедурой. Особенно, если в финале карточка осталась в аппарате. Чаще всего это случается, если пользователь забыл карту в банкомате Сбербанка после завершения транзакций. В итоге устройство ее «съедает». И полезно понимать, как правильно следует действовать в таком случае.

Что делать, если вы оставили карту в банкомате и ушли

После завершения всех необходимых манипуляций с банкоматом нужно обязательно забирать пластиковую карту. Однако, не всегда клиенты банков об этом помнят. Что делать, если владелец пластика забыл в банкомате карточку и ушел от аппарата?

Необходимо как можно скорее связаться с банком-эмитентом и наложить блокировку на банковский продукт. Можно позвонить по телефону или отправить сообщение через интернет. Если рядом есть отделение банка, можно сообщить о проблеме лично. Важно, чтобы карточка была заблокирована максимально оперативно. Это поможет сохранить содержащиеся на ней средства нетронутыми.

Как только действие карточки будет приостановлено, потребуется обратиться в банк-эмитент с заявлением на ее возврат либо перевыпуск. Если карту извлекут из банкомата, ее вернут в течение пары дней. Если ее там не окажется, то перевыпуск может занять до двух недель. Более подробную информацию предоставит сотрудник банковского учреждения.

Банкомат захватил карту Сбербанка
Всегда следует проверять, забрали ли вы карту из банкомата после завершения работы с ним

Блокировка по телефону горячей линии

Если возник вопрос, куда звонить, то можно поискать номер горячей линии на сайте учреждения или на рекламных носителях. Если имеются еще какие-либо карточки, выпущенные тем же банком, на них могут быть указаны нужные контактные данные.

Звонки на номера горячей линии бесплатны, так что лучше звонить с номера телефона, который привязан к банковскому продукту. Так оператор быстрее проведет идентификацию клиента. Помимо выяснения номера телефона, ему потребуется сообщить свои ФИО, последние 4 цифры номера карты и кодовое слово. После сверки данных он заблокирует пластик.

Блокировка через интернет

В ситуации, когда карта осталась в банкомате Сбербанка, можно заблокировать ее через интернет. Для этого нужно зайти в личный кабинет на портале банка. В меню опций следует перейти в раздел «Карты», затем выбрать нужную карточку и нажать на значок «Заблокировать». Действие будет выполнено мгновенно.

Крупнейшие банковские структуры также предоставляют своим клиентам сервис удаленного банкинга. Приложение можно скачать и установить на свой гаджет, после чего удаленно осуществлять мониторинг за своими активами. Для блокировки карты потребуется зайти в раздел счетов/карт, выбрать нужный пластик и кликнуть на флажок «Заблокировать». Действие будет выполнено мгновенно.

Последствия для владельца

Что будет, если банкомат захватил карту Сбербанка? Ответ на этот вопрос зависит от причины потери карточки.

Если аппарат забрал карту по причине забывчивости пользователя, то ничего страшного не случится. По заявке клиента банк вернет забытый пластик или выпустит для него новый.

Если же карточка попадет в руки постороннему человеку, то последствия могут быть намного плачевнее. Не приняв своевременно нужных мер по блокировке карты, ее владелец рискует лишиться всех своих средств.

В любом случае, собственнику карты придется потратить время на приостановление действия карточки и визит в офис учреждения. А это означает, что пользоваться картой какое-то время он не сможет.

Карта осталась в банкомате Сбербанка
Заблокировать карту можно по телефону горячей линии банка прямо у аппарата

Порядок действий

Важно четко знать, как вернуть банковскую карту, которую по каким-либо причинам забрал банкомат. Для этого придется выполнить определенные манипуляции как с самим пластиком, так в филиале банка.

В первую очередь, необходимо наложить блокировку на карточку, чтобы исключить риск совершения мошеннических действий с хранящимися на ней средствами. Сделать это можно в телефонном режиме или посредством интернета.

Затем потребуется посетить офис банка-эмитента, чтобы сообщить о проблеме и заполнить заявление на возврат карты. Для идентификации личности клиента сотруднику банка потребуется предъявить паспорт. После проверки данных клиента ему сообщат, когда он сможет получить свою карточку (старую или новую).

В ситуации, когда банкомат по какой-либо причине забрал карточку пользователя, не стоит поддаваться панике. Важно быстро и четко выполнить все требующиеся манипуляции, чтобы сохранить свои деньги на карточном счете. И как можно быстрее обратиться в службу поддержки Сбербанка, чтобы ускорить процесс возврата.

Интересное по теме:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

20 − девятнадцать =