Консультация юриста по телефону
8 (800) 350-23-69 доб. 408

Мошенничество в Сбербанке онлайн

Для удобства своих клиентов один из самых крупных банков Российской Федерации предлагает использовать систему электронного банкинга. Однако, в процессе использования данный проект признан пользователями не проработанным до конца, и, как следствие, активную деятельность развернули мошенники в Сбербанке онлайн.

Используя онлайн-банкинг клиент Сбербанка может контролировать движение средств по своим счетам с любого устройства, имеющего подключение к интернету. Через него удобно осуществлять платежи за коммунальные услуги, платежи по кредитам, оплатить счет телефона, переводить средства между счетами и т.п. Разумеется, для всех видов операций предусмотрены определённые меры защиты.

Кроме установления логина и пароля для входа в систему, для подтверждения каждой операции требуется ввести код, который система банка высылает на номер телефона. Данные по всем операциям также приходят посредством смс-сообщений.

Виды мошенничества в Сбербанке онлайн

С распространением цифровых технологий значительно увеличилось количество способов, которыми мошенники стараются завладеть чужими средствами. Обычно все они сводятся к тому, что они пытаются получить у клиентов Сбербанка информацию об их счетах (логины, пароли, секретный ответ, номер, срок карты, CVV и пр.).

Фишинговые сайты

Создание фишингового сайта – это создание поддельной страницы банка, на которую пользователь перенаправляется автоматически, в случае заражения его устройства вирусной программой. Как правило, сам пользователь обычно об этом не подозревает, а страница, на которую он заходит, практически ничем зрительно не отличается от официальной страницы Сбербанка.

Во время работы появляется окно, где под предлогом технических неполадок предлагается заполнить небольшую форму, заполнив все свои персональные данные.

Иногда предлагается установить специальное мобильное приложение, чтобы получить возможность пользоваться услугой «усиленной» авторизации.

Все эти уловки мошенников в онлайн-банкинге направлены на выявление личных данных клиента Сбербанка. Потом вирусные программы начинают действовать в цифровых устройствах, чаще всего без ведома их собственников, опустошая балансы всех доступных карт и счетов.

Мошенничество в Сбербанке онлайн
При пользовании сторонними сайтами стоит быть предельно внимательными

Стоит прекратить операции на сайте, если при его использовании возникли хотя бы малейшие подозрения в подлинности:

  • внешнее оформление страницы кажется непривычным;
  • на странице входа вместо авторизации предлагается пройти какой-то опрос, где требуется вписать свой ИНН, логин и пароль;\
  •  произошел сбой при совершении операций, в результате чего необходимо заново заполнить анкету личных данных;
  • в случае необходимости отменить операцию пользователя просят ввести пароль заново – согласно рекомендациям Сбербанка, при отмене операции введение пароля повторно не требуется;
  • на мобильных телефон приходит смс с кодом для подтверждения операции, которую клиент не совершал;
  • во время работы в Сбербанк-онлайн всплывает окно с предложением скачать или установить стороннее приложение.

Смс-мошенничество

Наиболее распространенным является мошенничество в Сбербанке-онлайн посредством смс-сообщений. Они рассылаются на абсолютно любые номера с сообщением о том, что заблокирована пластиковая карта Сбербанка, несанкционированном переводе средств или других проблемах, для решения которых необходимо срочно позвонить по указанному номеру. Номер отличается от номера Сбербанка одной цифрой, поэтому редко вызывает недоверие. А паника берет свое.

Далее на звонок отвечает некий «сотрудник службы безопасности» или «сотрудник службы поддержки» и вежливо предлагает срочно заблокировать все действия с картой или счетом. Для этого нужно следовать его инструкциям и выполнить ряд действий через банкомат. Потом услуга Сбербанк-онлайн либо привязывается к номеру телефона мошенника, либо на счет мошенника переводятся значительные суммы собственноручно собственником карты.

Порой такие смс-сообщения приходят на телефонные номера тех, кто вовсе не является клиентом Сбербанка. Мошенники берут количеством, поскольку пользователей услуг у Сбербанка больше всего по России.

Следует соблюдать несложные правила, чтобы не попасться на удочку мошенников:

  1. Проверять номер, с которого пришло смс-сообщение. У Сбербанка их всего несколько: основной 900, несколько выделенных для регионов 8632, 6470, 9000, 9001 или SBERBANK. Если смс пришло с другого номера, то стоит уточнить информацию по нему по уже известным.
  2. В официальном смс-сообщении от Сбербанка всегда указываются имя клиента и последние четыре цифры номера его карты.
  3. Не стоит перезванивать на незнакомые номера, лучше предварительно проверить у операторов Сбербанка.
  4. Не сообщать подозрительным лицам никаких личных данных. Обычно реальные операторы Сбербанка сами знают, как зовут их клиентов и какими картами они пользуются.
Мошенничество в мобильном банкинге
Чтобы уберечь себя от мошенников, нужно соблюдать ряд правил

Рассылки по электронной почте

Нередко мошенники используют электронную почту. Они рассылают письма с содержанием, аналогичным смс-рассылкам. Для оперативного решения возникших сложностей с картой или счетом предлагается срочно перейти на сайт Сбербанка. На самом деле это фишинговая страница, с помощью которой планируется добыть личные данные клиента.

Чтобы обезопасить себя, стоит обращать внимание на текст письма – если допущены орфографические ошибки или опечатки, то вряд ли оно настоящее. Если же в письме настойчиво предлагается перейти по ссылке или скачать какое-то приложение, это также должно послужить поводом усомниться в его подлинности.

Правила безопасности Сбербанка

Чтобы не стать жертвой мошенничества в Сбербанке-онлайн, нужно помнить о нескольких правилах:

  1. Любое обновление персональных данных в Сбербанке осуществляется только в отделениях. Сотрудники никогда не будут просить еще раз сообщить их по телефону, в смс-сообщении или по электронной почте.
  2. Банк никогда не пришлет стороннюю ссылку для осуществления входа в личный кабинет или заполнения формы с личными данными.
  3. При установке мобильного банкинга стоит защитить свои устройства антивирусными программами.
  4. На обороте пластиковой карты указаны номера телефонов, по которым можно обратиться к сотрудникам банка в случаях, если пароль пользователя оказался скомпрометирован.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

четыре × четыре =