Как узнать в Сбербанке, одобрен ли кредит

Приняв решение оформить в банке займ, любой клиент интересуется вопросом, как узнать, одобрен ли кредит. Сделать это можно прямо из дома или прогуляться в отделение Сбербанка. Каждый может выбрать наиболее удобный для него способ проверки решения кредитного комитета.

Если вопрос о получении заемных средств является срочным, очень важно знать, какими способами можно быстрее и достовернее получить информацию о статусе принятия решения.

Срок рассмотрения заявки зависит от целевого назначения займа. Заявление на потребительский кредит обычно рассматривается от двух суток до двух недель. Целевой займ (на оплату обучения, лечения, ремонта или жилья) – не более одной недели.

Перед тем, как узнать, одобрили кредит или нет, стоит выждать установленные сроки. Как правило, по их истечению заемщику звонят сотрудники банка и сообщают о принятом решении. Если звонка не поступило, можно выяснить все самостоятельно.

Как узнать, одобрен ли кредит
Узнать решению по кредиту можно самостоятельно несколькими способами

Как узнать, одобрен ли кредит

В настоящее время существует несколько способов выяснить, какое решение принял кредитный комитет по заявке клиента:

  1. В отделении Сбербанка. Если клиент подавал заявление непосредственно в отделении, при заполнении анкеты в нем проставляется номер заявки. Сообщив его сотруднику Сбербанка, можно получить точный ответ и, в случае необходимости, узнать, какие документы надо дополнительно предоставить в банк. Если же нет возможности лично прийти в отделение, результат можно узнать по телефону горячей линии Сбербанка 8-800-555-55-50 или +7 (495) 500-55-50.
    По указанным номерам сотрудник предоставит полную информацию о принятом банком решении и в случае положительного ответа уточнит, куда и когда подойти для выдачи средств и подписания договора. Также он подскажет, какие документы нужно будет взять с собой.
  2. На официальном сайте Сбербанка http://www.sberbank.ru/. Если заемщик заполнял заявление удаленно через интернет, ему тоже потребуется знать номер заявки. После отправки заявки он появится на экране компьютера, его стоит сразу сохранить. Не получив никакой информации по истечению положенного срока, узнать, дадут ли кредит по заявлению клиента, можно непосредственно на сайте или через запрос по электронной почте help@sbrf.ru.
  3. Через приложение «Сбербанк онлайн». Оформив заявление в Личном кабинете приложения, отслеживать статус его рассмотрения можно там же. Необходимо авторизоваться в приложении и перейти в раздел «Кредиты», там будет размещена вся информация по заявлению.
  4. Через смс-информирование. Чаще всего оповещение клиента о принятом решении Сбербанк осуществляет посредством рассылки смс. Сообщение отправляется на номер, указанный заемщиком при заполнении анкеты, поэтому заполнять ее стоит внимательно.

Если заемщику не удобен ни один из перечисленных способов, узнать решение по кредиту можно в любом отделении Сбербанка, обратившись туда с паспортом гражданина РФ.

Если же установленные сроки рассмотрения заявки вышли, а уведомления или вызова в офис для получения заемных средств не поступило, то, скорее всего, банк принял решение отказать.

Возможные причины отказа банка

Обращаться к сотрудникам кредитного отдела Сбербанка с вопросом, одобрен ли кредит, стоит по истечению десяти дней после подачи заявления.

Причины отказа банка
Банк может отказать в получении кредита

Отказать в оформлении кредита Сбербанк может по нескольким причинам:

  • Отрицательная кредитная история. Бюро кредитных историй собирает информацию обо всех предыдущих займах клиента, на основании которых составляется кредитное досье. Если заемщик допускал единоразовые или систематические просрочки по выплатам, это фиксируется и в будущем может повлиять на принятие решения о выдаче нового займа.
  • Низкая платежеспособность заемщика. При подаче заявления клиент обязан предоставить справку о доходах за последние шесть месяцев. Как правило, размер ежемесячной выплаты по кредиту не должен превышать 40-50% от размера заработной платы заемщика. Если уровень дохода не соответствует этому показателю, в выдаче кредита может быть отказано.
  • Отказ по системе скоринга. После заполнения анкеты специализированная компьютерная система осуществляет подсчет баллов по оценке благонадежности заемщика по разным пунктам. Если не набирается определенное количество баллов, одобрение кредита автоматически приостанавливается.
  • Непрезентабельный внешний вид. Если потенциальный клиент Сбербанка придет в отделение в неопрятной одежде или с признаками алкогольного или наркотического опьянения, сотрудники банка откажут в заполнении анкеты согласно внутреннему уставу банка. Также отказ возможен при подозрении, что клиент находится в неадекватном психологическом состоянии или действует под давлением подозрительных лиц.

Процесс рассмотрения заявки на кредит

Первоначально для заполнения заявления на оформление займа потенциальному клиенту Сбербанка нужно посетить отделение или зайти на сайт банка. Рассмотрение заявок с недавнего времени осуществляется не только вручную, но и с помощью специально разработанных программ. Это значительно сокращает время обработки анкет и узнать, одобрена ли ипотека или потребительский кредит, можно уже в течение нескольких часов после подачи заявки.

Наибольшее распространение получило применение системы скоринга, при которой по определенным критериям каждому заявителю присваивается определенное количество баллов. По их суммарному количеству кредитный отдел Сбербанка принимает решение относительно заемщика.

При получении положительного ответа на заявление можно идти в офис Сбербанка для подписания кредитного договора и получения на руки заемных средств.

Владение информацией о статусе поданного в банк заявления позволяет ускорить процесс получения займа и решения текущих материальных проблем. Достаточно проконсультироваться у специалистов Сбербанка и выполнить несложный алгоритм действий.

Добавить комментарий

12 + 4 =

<